
Психиатры (или психологи, я их путаю - похожи очень) утверждают, что наше завтрашнее "Я" не очень-то нами любимо.
Вообще-то, по настоящему мы себя отождествляем с "Я" настоящим, с текущим "Я". Это как раз то тело, к которому ближе всего рубашка. Его мы лелеем и балуем безмерно.
Вчерашнее "Я" мы вспоминаем с теплотой, как старого приятеля, заходившего на днях в гости. Прощаем ему промахи и гордимся его успехами.
И только завтрашнее "Я" не обласкано и нелюбимо. Это пасынок нашего самосознания, бастард нашей самоидентификации.
Завтрашнего себя мы воспринимаем, как чужака, как незваного гостя, который хуже татарина, рассматривая его сквозь призму ксенофобии.
Чтобы не быть голословным, приведу знакомые всем, до боли, примеры:
Вот сегодня вечерком вы засиделись за компом или фильм интересный или потакаете каким-то другим прихотям своего сегодняшнего "Я". И тут мелькает мысль: А ведь завтра рано вставать, завтрашнему "Я" будет не очень сладко, кисло ему будет.
Но вы тут же цинично успокаиваете себя: Ничего, как нибудь встанет, лежебока и лентяй.
Или на празднике решили беспощадно смешать в себе огромное количество водки с громадным объемом пива - для куража и фурора. И ведь знаете, что вы завтрашний будете подыхать от похмелья, корчиться в муках и проклинать судьбу, но ни грана сострадания не вспыхнет в вашем сознании. "Пусть гад помучается! А сегодня мне хорошо."
Себе будущему мы оставляем самую трудную и докучную работу. Взваливаем на его плечи решение самых сложных задач. Планируем озаботить его диетой, бросанием курить и походом к стоматологу - "Работай, негр, солнце еще высоко."
К своему завтрашнему "Я" мы безжалостны, ибо он наш единственный абсолютный раб и безответный слуга.
Даже самые добрые и отзывчивые люди становятся в этом случае тиранами и деспотами.
Вот такую пургу несут психиатры, а может психологи...
Journal information