ateist66 (ateist66) wrote,
ateist66
ateist66

В театре были. Камерном.



"Постскриптум" называется.

Когда я в глубоком юношестве смотрел "Укол зонтиком", то меня заинтересовал один момент.
Помните, Пьер Ришар в каком-то крохотном театре по вечерам подрабатывал. У нас тогда таких театров не было. Все театры были государственными, фундаментальными, с огромными залами.
А тут какие-то придурки скачут по сцене. Несерьезно все. Хуже самодеятельности. Я и удивился - люди ходят в такие театры, еще наверное и денюжку плотють.

И вот вчера мы посетили такой театр у нас, в Харькове. В зале всего 50 мест. Актеры мелькают прямо перед глазами - дотронуться можно.
Билеты не дешевые - 130 гривен вынь да положь. Но зато перед началом пóют чаем, кофием и даже вином! И кормят бутерами с колбаской недурственной и пирожными. И все это на шару! А не как в других театрах - по двадцать гривен бутерброды с прозрачной колбасой. И в антракте тоже самое. От пуза. На халяву!

Ладно, это все парадигма прагматизма, пора переходить собственно к искусству.
Чем хотела удивить зрителя труппа? В тот вечер была премьера спектакля
"ЕКС-КОМЕДІ ЛІТНЬОЇ НОЧІ". Это своего рода ремейк фильма Вуди Аллена "Комедия секса в летнюю ночь" аж 1982 года. Я еще в школу тогда ходил.

Забегая вперед, скажу, что сразу после спектакля я посмотрел фильм. Ну что бы сравнить.
Вы не поверите, но Постскриптуму удалось практически невозможное - они переплюнули самого Вуди Аллена. Вот представьте две чаши весов: на одной - Вуди Аллен, который неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности, обладатель четырех Оскаров, писатель, драматург, а на второй - Постскриптум, крохотный, провинциальный театр, шесть актеров, и режиссер, раздающая бутерброды и разливающая чай.

Но в какой-то момент чаши весов качнулись и не в сторону Вуди.
Да, в спектакле было больше гротеска и фарса, чем в фильме, это однозначно. Но не это главное.

Во-первых: Игра актеров Постскриптума восхитительна. Только актер играющий Эндрю слаб. Очень мне не понравился. Ржавое звено во всем действе. Ну там роль ключевая - сам Вуди Аллен в фильме играет.
А тут молодой пацан, дерганный, не пластичный, зажатый. Портит всю картинку.


Во-вторых: Отличные находки режиссера. Браво, брависсимо. И с поеданием грибов. И финальная сцена.

Вот в фильме медсестра, рыдая сообщает о смерти профессора, а в спектакле она вся сияет и улыбается, когда произносит трагические слова. Ничего не напоминает? Поясню: В "Василии Ивановиче" Шпак, перечисляя украденное, горько плачет - так указано в ремарках Булгакова. Но гениальный Гайдай понял, что это не правильно и Этуш у него не плачет, а почти торжествует и упивается.
Так и тут.

Блэк Джек - молодец. Пасечник в роли профессора - красавец. У Вуди Аллена эти персонажи скучны и невыразительны.

Да, спектакль далек от совершенства, но общее впечатление положительное. Плюсы жестоко задавили минусы. Большое спасибо и актерам и режиссеру и всем всем, кто приложил руку.

Извиняюсь за сумбурный стиль, я все таки не театральный критик. А так, случайный прохожий, один из многих зрителей, типичный обыватель, алчущий зрелищ.

Но билеты на еще один спектакль Постскриптума заказали. Аж на конец июля. Все что ближе раскуплено подчистую. Это показатель.

Еще раз снимаю шляпу и расшаркиваюсь перед всем коллективом (прошу не обижаться Владимира Дидура за не лестный отзыв - у него все впереди).




Tags: театр
Subscribe
promo ateist66 march 22, 2018 20:50 9
Buy for 100 tokens
Жена, придя с работы, огорошила вопросом: Ты заешь, что такое "копра"? Отвечаю: Да, конечно знаю - сушёная мякоть кокосового ореха. Ну или жук такой есть - копр. Еще есть баба копра. Жена удивилась: А это еще кто? Я объяснил. И добавил, что есть еще одно значение, как бы помягче выразится,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments