ateist66 (ateist66) wrote,
ateist66
ateist66

Category:

Почем нынче бесплатный сыр или страсти по конвенции.

0_64f34_d11f48af06_L

На Украине началась очередная серия кина "Хочу дешевый автомобиль из Литвы".
Думаю россиянам будет интересно, ибо Россия тоже участница Стамбульской конвенции, вокруг которой весь сыр-бор и разгорелся.

Итак, известно, что голь на выдумки хитра.
Как я уже писал ранее, на данный момент в Литве самые дешевые б\у автомобили в Европе.
И вот есть Литва с дешевыми авто. Есть бешеная растаможка на Украине - без штанов останешся.
А временный ввоз резидентам страны запрещает Стамбульская конвенция.

Но! В Стамбульской конвенции оговорено, что авто коммерческого использования могут ввозить и резиденты, на время коммерческой деятельности.

И вот умные головы (или скорей хитрые головы) решили: а чем легковушка не коммерческая машина.
То есть оформляется машина на литовскую фирму, украинец принимается на работу в эту фирму. Выписывается командировка на год. И все - в путь. Спокойно заезжаем в Украину на год, со Стамбульской конвенцией в руках вместо знамени.

Здорово? Заманчиво? Несомненно.
Однако искушенный человек почувствует, что где-то здесь есть подвох.
А подвох в трактовке понятия "автомобиль коммерческого использования".

Коммерческий автомобиль - по конвенции: это не просто автомобиль принадлежащий юридическому лицу, это автотранспорт перевозящий грузы или пассажиров на платной основе.

Алчущие литовского авто могут возразить: я могу везти пачку рекламных буклетов, вот вам и груз. Или ехать пустой за грузом. Ведь в Стамбульской конвенции не оговаривается, грузовой автомобиль или легковой используется в коммерческих целях.

В конвенции не оговаривается, а в соглашении между Литвой и Украиной о перевозке грузов и пассажиров, очень даже оговаривается. Там уточняется, что грузоперевозками занимаются только грузовики грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. А коммерческой перевозкой пассажиров только автобусы с количеством мест больше 9.
Такое же соглашение есть с Польшей и Россией. Может есть и с другими странами, но я пока не нашел.

Итак, государство трактует понятие коммерческого транспорта не в пользу любителей объегорить, это же государство. Налоги нужно платить - это первая заповедь любого государства.

Что же мы имеем? С одной стороны - государство и его фискальные органы, плюс серьезные автотрейдеры, у которых отбирают потенциальных клиентов и соответственно денежки. С другой стороны баррикады - хитрые, но бедные граждане. Угадайте с трех раз - кто победит?

Причем Украина в Стамбульской конвенции с 2004 года. И машинки потихоньку завозились резидентами, но изначально действительно реальными сотрудниками фирм. Из Польши, из Чехии. Таможня не особо заморачивалась, менты не трогали - вдруг фирма серьезная, в коридоры власти вхожая, ну их, от греха подальше.
Но вот эта уловка стала приобретать массовый характер, и начали эти машины хлопать менты и таможня.
И скорей всего канал затих бы сам собой, схема перестала бы работать, если бы не подбросил дровишек в огонь Дорожный контроль.

Тут начался веселый цирк с клоунами и акробатами.
Кто не в теме, поясню. Дорожный контроль - это общественная организация борющаяся против гаишного беспредела, за законность и справедливость. Ребята много раз радовали нас в ютубе роликами жесткого троллинга гаишников. В конце концов они запугали простых гаишников до такого состояния, что те разбегались в разные стороны как дети, лишь увидя примелькавшиеся лица и машины.
Но комментом в ютубе сыт не будешь, а журналисты из них, скажем так, хреновые.
Вот и решили ребята намутить с литовскими авто. "А че, тема прикольная и достойная ".

Перво наперво активисты движения себе литовских машин накупили. Потом один из лидеров - Андрей Жуковень в Литве фирму открыл. И пошли на форуме Дорожного контроля обсуждения классных литовских тачек, без расстаможки. В ютубе ролики с литовских автобазаров. Короче, налетай - торопись, покупай живопись!
В ютубе один комментатор сказал: Эх хорошее дело начинали, но из борцов за справедливость превратились в обычных барыг.
Я тоже заглядывал к ним на форум. Очень убедительно пишут. У самого руки зачесались - не пересесть ли с Ланоса на БМВ Х-5 за какие то 6000 Евро. И другие форумы и сайты заманивают шарой. Но рисковать своими кровными, не проработав всех документов, не стал.

А судя по шуму в интернете, многие молодые, горячие кинулись за бесплатным сыром.
Но шара уже кончилась.
Таможня для этих машин не дает временного ввоза, только транзит на 10 дней.

Ну что ж запасаемся поп-корном. Очень интересно будет посмотреть на развитие событий.
Tags: авто, дорожные войны
Subscribe
promo ateist66 march 22, 2018 20:50 9
Buy for 100 tokens
Жена, придя с работы, огорошила вопросом: Ты заешь, что такое "копра"? Отвечаю: Да, конечно знаю - сушёная мякоть кокосового ореха. Ну или жук такой есть - копр. Еще есть баба копра. Жена удивилась: А это еще кто? Я объяснил. И добавил, что есть еще одно значение, как бы помягче выразится,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments